Почему Google решает за меня, удобно ли мне пользоваться сайтом?

Автор: | 25.05.2016

В последнее время сплошь и рядом слышны словосочетания “оптимизация сайта под мобильные устройства”, “адаптивный дизайн сайта”, “мобильная версия сайта” и тому подобные. С одной стороны, повышенное внимание к отображению страниц сайта на разных экранах понятно, ведь на сегодняшний день мобильных устройств становится все больше, а компьютеров все меньше (в процентном соотношении). К тому же, мобильные устройства все чаще используются для серфинга по просторам глобальной сети, и интернет-трафик с телефонов и планшетов растет не по дням, а по часам. Но с другой стороны, кто, как не конечный пользователь, может оценить удобство работы с сайтом на том или ином портативном устройстве?

Например, мне почему-то гораздо удобнее и  привычнее, когда страница сайта, открываемая на телефоне или планшете, выглядит точно так же и содержит такую же информацию, как и при загрузке со стационарного компьютера или ноутбука. Пусть экран на смартфоне имеет довольно маленькие физические размеры по сравнению с монитором, но мне все равно нравится видеть страницу сайта во всю ширину и без горизонтального скроллинга. Даже если шрифт изначально маленький – не беда, легким движением пальцев нужное место увеличивается до удобного мне масштаба. Даже если мобильная версия сайта хвастается крупными элементами навигации, на которые можно нажимать хоть локтем, мне все равно хочется видеть выброшенные ради такого удобства контент и функциональность “десктопной” версии.

Самое интересное, что именно те сайты, которые не “оптимизированы” под мобильные устройства, отображаются на них как раз таким образом, как мне нравится. Может, у меня такой извращенный вкус? Может, я одинок в своем пристрастии следовать собственным привычкам и видеть один и тот же сайт на разных устройствах одинаково? Неужели меня одного напрягает необходимость выполнения разных действий для осуществления навигации к одной и той же странице на разных устройствах? Вряд ли. Скорее всего, подавляющее большинство интернет-пользователей даже не задумывается над такими вопросами. Их абсолютно не волнует, как загрузился тот или иной сайт на смартфоне: как загрузился, так и используется. Многие даже не подозревают, что иногда по незаметной ссылочке можно перейти к другой версии того же самого сайта.

Вполне очевидно, что обычного пользователя вопросы оптимизации сайта под мобильные устройства волнуют мало или не волнуют вообще. Но совсем другое дело, если у вас есть свой собственный интернет-ресурс, или даже не один. Не будем говорить об опытных веб-разработчиках и профессиональных веб-студиях, остановимся на любительской категории – пусть даже на блогерах. Представьте, что вы потратили много времени и нервов, выбирая подходящую тему оформления и отшлифовывая ее под себя, или вообще создавая собственный дизайн с нуля, а затем скрупулезно проверяли, как будет выглядеть сайт в разных браузерах и на разных устройствах. Допустим, лично вас все устроило, и вы с чувством удовлетворения заполняете сайт полезными материалами и занимаетесь его раскруткой. В течение этого длительного процесса вы интересуетесь, как же ваш сайт воспринимают другие. И тут вдруг оказывается, что сайт, представьте себе, кто-то видит по-другому.

Отложив в сторону свой смартфон и планшет, вы пытаетесь проверить, как же сайт выглядит на других устройствах. Для этого находите в интернете сервисы, которые предлагают такую услугу (рекламировать и давать ссылки не буду, при желании все можно найти), и с ужасом смотрите на обрезанные части страниц и сдвинутые друг на друга элементы в обрамлении красиво нарисованной рамки какого-нибудь айпэда или гэлэкси. (Подсказка: если под рукой вдруг окажется реальное устройство, не упускайте возможности убедиться, что картинка вашего сайта на нем будет не такой, какую рисуют упомянутые онлайн-сервисы).

Решив спросить совета у авторитета, вы обращаетесь не к кому иному, как к великому и ужасному Google. Здесь можно даже и ссылку привести, пройдя по которой, можно доверить Гуглу проверку вашего сайта на готовность работать с мобильными устройствами (мне все равно, а Гуглу приятно тем более все равно). Пройдя по ссылке и указав адрес своего сайта, вы получаете авторитетный вердикт: не оптимизировано для мобильных устройств. Конечно, может не все так плачевно, и Гугл вас похвалит за хорошую подготовку сайта, но проведенная мною с помощью этого сервиса проверка пары десятков URL убедила меня в том, что далеко не все владельцы интернет-ресурсов обращают внимание на их оптимизацию для мобильных устройств.

Увы, но Гугл занимает в этом вопросе не авторитетную, а авторитарную позицию. Не важно, как вы сами видите и воспринимаете страницы на своем смартфоне, неважно, удобно это для вас или нет, но мнение Гугла неоспоримо. И если он решил, что сайт не годится для телефона, то спорить бесполезно. А тем, кто не согласен – отключим газ понизим рейтинги в поисковой выдаче.

… с 21 апреля 2015 года при определении поискового рейтинга сайта, Google будет учитывать, удобно ли просматривать веб-страницы на мобильных устройствах …

Что же делать в такой ситуации? Здесь ничего советовать не буду. Можно, конечно, последовать советам Гугла и начать работу над оптимизацией сайта. Скорее всего, это в перспективе правильное решение. Как вы будете его реализовывать – с помощью адаптивного дизайна с тэгами meta viewport и media, установкой плагинов для используемого движка, созданием отдельной мобильной копии сайта или еще как – неважно. Результат такой оптимизации удовлетворит Гугл (и, скорее всего, вас), но вот придется ли по вкусу посетителям сайта – неизвестно. Хотя, как говорилось выше, им, по большей части, без разницы. Немногочисленных же приверед вроде меня можно просто игнорировать. Так что вперед, к мобильному дизайну!

Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *