BSOD APC_INDEX_MISMATCH при печати после обновления Windows 10

Автор: | 17.03.2021

Наверное, эта заметка уже немного запоздала, но мои клиенты столкнулись с проблемой только вчера. Возможно, кого-то эта проблема также коснется в ближайшие дни, так что материал может быть кому-то полезен.

Суть проблемы: у нескольких клиентов при попытке печати любых документов на принтерах фирмы Kyocera, а также при запуске некоторых приложений или открытии документов, в частности, презентаций PowerPoint, компьютер останавливается с ошибкой BSOD APC_INDEX_MISMATCH в файле win32kfull.sys. Дальше помогает только выключение и включение компьютера. Проблема проявляется только на компьютерах с установленной системой Windows 10.

Текст сообщения об ошибке: На вашем устройстве возникла проблема, и его необходимо перегрузить. Мы лишь собираем некоторые сведения об ошибке, а затем будет автоматически выполнена перезагрузка. При обращении в службу поддержки, предоставьте следующие данные: Код остановки: APC_INDEX_MISMATCH Вызвало проблему: win32kfull.sys

Все оказалось до банального просто и обыденно: причиной такого поведения стало очередное обновление Windows. Microsoft узнала о проблеме 10 марта (на следующий день после выхода обновления), и уже 15 марта официально подтвердила ее наличие.

Как свидетельствуют пользователи в интернете, проблема затрагивает не только принтеры и МФУ фирмы Kyocera, но также Oki, Ricoh, Zebra и прочие. Также у многих ошибка появляется при запуске 1С или некоторых игр.

Способ 1. Удаление обновления

Самый простой и верный способ устранить проблему — удалить установленное обновление. Для разных версий Windows 10 проблемное обновление имеет разный номер. Ниже приведен список номеров обновлений, которые приводят к BSOD при печати:

  • Windows 10, версия 1803 — KB5000809 (Build 17134.2087)
  • Windows 10, версия 1809 — KB5000822 (Build 17763.1817)
  • Windows 10, версия 1909 — KB5000808 (Build 18363.1440)
  • Windows 10, версия 2004 и 20H2 — KB5000802 (Build 19041.867 и Build 19042.867)

Удалить обновление можно несколькими способами.

1. Через Панель управления

Открываем Панель управления. Это можно сделать, например, щелчком правой кнопки мыши по кнопке Пуск и выбором соответствующего пункта меню или вызовом окна ввода команд клавишами Win+R и вводом команды control. В Панели управления открываем пункт Программы и компоненты. В левой части выбираем пункт Просмотр установленных обновлений. Ищем в списке обновлений проблемное, щелкаем на нем и нажимаем кнопку Удалить. После удаления перезагружаем компьютер.

2. Через командную строку

Запускаем командную строку от имени администратора. Для этого, например, нажимаем сочетание клавиш Win+X и выбираем пункт меню Командная строка (администратор). В открывшемся окне печатаем команду

wusa /uninstall /kb:5000802

и нажимаем на Enter. Подтверждаем запрос на удаление обновления, ждем завершения операции и перезагружаем компьютер. При необходимости корректируем номер удаляемого обновления в зависимости от версии Windows 10 в соответствии со списком выше. Например, для Windows 10 версии 1909 пишем

wusa /uninstall /kb:5000808

Если удаление обновления по какой-то причине не происходит, можно решить проблему BSOD APC_INDEX_MISMATCH в win32kfull.sys другими способами.

Способ 2. Изменение атрибутов драйвера принтера

Запускаем командную строку от имени администратора и выполняем следующую команду, подставляя правильное имя принтера:

rundll32 printui.dll,PrintUIEntry /Xs /n "Имя вашего принтера" attributes +direct

Способ 3. Замена драйвера принтера

Для принтеров и МФУ фирмы Kyocera необходимо удалить установленный драйвер и установить драйвер для этой же модели, в названии которого присутствует обозначение XPS или V4. Например, для модели ECOSYS M2040dn вместо драйвера KX Universal Printer Driver скачиваем с сайта производителя и устанавливаем драйвер KX v4 Printer Driver или KX XPS driver (certified and signed byMicrosoft).

Способ 4. Установка апдейтов, устраняющих проблему

На момент написания данной заметки Microsoft уже выпустила заплатки, устраняющие проблему. Для их применения необходимо установить соответствующее исправляющее обновление из этого списка:

  • KB5001565 для Windows 10, версия 1803;
  • KB5001568 для Windows 10, версия 1809;
  • KB5001566 для Windows 10, версия 1909;
  • KB5001567 для Windows 10, версия 2004;
  • KB5001567 для Windows 10, версия 20H2;
  • KB5001566 для Windows Server, версия 1909;
  • KB5001568 для Windows Server, версия 2019.

Установка одного из этих апдейтов позволяет устранить проблему без необходимости удаления предыдущего сбойного обновления.

Как видите, ошибка BSOD APC_INDEX_MISMATCH в win32kfull.sys устраняется достаточно просто и даже несколькими способами.

Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *